Мы в Telegram сообществе
Если возникли вопросы или нужна помощь с презентацией
0
Корзина
Войти

Примеры историй сторителлинга, которые можно использовать для увлекательных презентаций

19.11.2022
Примеры историй сторителлинга, которые можно использовать для увлекательных презентаций

Вам предстоит выступление с презентацией? Знайте, что чем лучше аудитория запомнит вашу презентацию, тем больше у вас шансов, что ваша цель будет достигнута. Отличный способ сделать вашу презентацию увлекательной и запоминающейся — использовать сторителлинг. Что такое сторителлинг и как можно его использовать в своих презентациях? 

Что такое сторителлинг? 
Сторителлинг (от англ. story — «история» и to tell — «рассказывать») — прием в маркетинге, когда информацию о бренде или его продукте для аудитории преподносят в виде истории — о компании, людях, товаре, услуге и т. д. Проще говоря, сторителлинг — это инструмент, с помощью которого товар рекламируют через историю, которую с большей вероятностью прочитают, запомнят и поделятся с другими.

История облегчает смысл сложных и абстрактных понятий. Вы можете использовать историю, чтобы связать новую или абстрактную идею с другими идеями, которые уже знакомы вашей аудитории. Истории вдохновляют на действия . Сколько раз вы слышали историю, смотрели фильм или читали книгу и чувствовали вдохновение и вам хотелось действовать? Истории играют на наших эмоциях. Когда вы сможете успешно овладеть этим инструментом, вам будет проще конвертировать свою аудиторию в потенциальных покупателей. 

Сторителлинг примеры историй для презентации: 

Преодолеть невзгоды
Одна из самых известных техник в рассказе историй - преодоление невзгод и победа нам ними. Она сосредоточена вокруг героя, который сталкивается с проблемой. Герой должен отправиться в тяжелое путешествие, найти способ пройти это испытание. Пройдя до конца пути через все испытания и невзгоды, наш герой возвращается с наградой или обретает соответствующую мудрость.

Начните с середины
У всех хороших историй есть начало, середина и конец. Логично, что большинство историй начинаются с самого начала. Но если вы хотите вовлечь свою аудиторию с самого начала своего выступления, подумайте о том, чтобы начать рассказывать свою историю с середины. Поместите свою аудиторию прямо в суть дела, чтобы привлечь их внимание, затем вернитесь к началу и раскройте конец. В качестве примера такой истории в сторителлинге может служить выступление Зака ​​Эбрахима, Американского общественного деятеля. 
Пример истории сторителлинг: свою историю он начинает с того, что его отец участвовал во взрыве Всемирного торгового центра в 1993 году. Как только он привлекает внимание аудитории, то сразу же возвращается, чтобы рассказать о событиях, которые сформировали его детство, и о том, как в итоге он выбрал совершенно другой путь, чем его этот.

Городские легенды
Легенды и мифы - отличный пример «прилипчивых» идей. Они простые, понятные, запоминающиеся из-за наличия точных деталей, с неожиданным концом и легки для пересказа. К тому же они вызывают эмоции и способны существенно повлиять на поведение человека.
Пример истории сторителлинг: в англоязычном мире притчей во языцех стала история о том, как мужчина пошел в бар, познакомился с девушкой, она угостила его коктейлем, а на следующее утро он проснулся в ванной гостиничного номера без одной почки. Успех истории заключается в том, что каждый может представить себя на месте парня, и ставка здесь делается на универсальную эмоцию страха.

Нарушайте шаблоны
Шаблоны на столько предсказуемы, что ни у кого уже не вызывают интереса. В результате получается скучная презентация, о которой никто и не вспомнит. Нарушайте шаблоны, открыв аудитории шокирующую правду, статистику или сделав что-то, чего от вас не ожидают. Если вам нужно вдохновение, возьмите пример из презентации Билла Гейтса.
Пример истории сторителлинг: в своем выступлении он рассказывает об опасностях малярии и о том, почему необходимо сделать больше для ее искоренения. В какой-то момент презентации Билл Гейтс открывает банку с комарами и выпускает их среди зрителей аудитории.

Сравните и сопоставьте
Используйте свои навыки рассказчика, чтобы нарисовать картину. Затем сравните его и сопоставьте с полной противоположностью. Этот тип повествования может быть отличным способом указать на проблемы в вашем окружении. Если вам нужен пример, обратите внимание на знаменитую речь Мартина Лютера Кинга . В своей речи он рисует картину общества, в котором ко всем расам относятся одинаково, несмотря ни на что. Затем он противопоставляет это жизни, с которой ему и тысячам других приходится сталкиваться ежедневно — жизни в нетерпимом и расистском обществе.

Разрешите конфликт
Наконец, наш последний совет: сделайте то, что делают все великие истории - представьте конфликт, а затем покажите его разрешение. Как люди, мы все хотим знать, что произошло. Вот почему мы продолжаем смотреть наши любимые ток-шоу и сериалы до самого конца. У нас есть эта потребность знать, чем закончится та или иная история. Имейте ввиду, что истории не всегда имеют счастливый конец. Но в случае с презентациями лучше закончить на положительной ноте. Это поможет вашей аудитории запомнить вашу презентацию в хорошем свете. 

Например, если вы закончите презентацию коротким, резким, позитивным заявлением, есть большая вероятность, что другие поделятся им в социальных сетях в качестве мощной цитаты или заявления.